Айртон Сенна - Человек Дождя! Отзыв о гонках чемпиона

Здравствуй, дорогой читатель!

С этой статьи мне бы хотелось начать на своем блоге тему автоспорта и все что с ним связано.

Вообще тема автомобиля и умение ездить, да да именно ездить, а не передвигаться из пункта А в пункт Б, стала мне интересна еще в подростковом возрасте.

Тогда я сел впервые за руль и сразу стал экспериментировать с автомобилем. Было жутко интересно: а как можно пройти этот поворот, а что если пройти его с контролируемым скольжением, а как влияет на данный момент покрытие дороги, а можно ли проехать на Газ-31029 именуемая в народе “баржа”, через сосновый бор и не поцарапать машину.

Все мои эксперименты совпали с началом эры “перестройки”. Стали появляться специализированные издания, которые я зачитывал буквально “до дыр”.

В телевизоре стали появляться программы про автоспорт и все, что с ним связано. Я стал узнавать про неординарные личности автоспорта, видеть гонки с их участием, видеть становление легенд. О рождении одной из них сегодня я расскажу.

Айртон Сенна — Человек Дождя

Человек Дождя! Rain Man! Когда-то этот титул носил чемпион довоенной эпохи Бернд Розмайер, но после его трагической гибели в 1938 году это звание пытались примерить на себя несколько неординарных гонщиков, которые более или менее удачно выступали на мокрых трассах.

Это продолжалось до 1984 года, когда в Формуле-1 появился Айртон Сенна.

В своей первой же гонке под проливным дождем в Монако, Сенна на скромном Toleman стремительно догонял лидирующего Проста, едва не выиграл, но гонку остановили из за опасных условий на трассе.

Нужно было видеть разочарование бразильца, на подиуме он был мрачнее тучи — у него только что отобрали победу. Несмотря на это, все отметили умение Айртона Сенны “приклеивать” болид к мокрому асфальту.


Следующей дождевой гонки Сенне пришлось ждать почти год. Но когда 21 апреля 1985 года над трассой в португальском Эшториле разверзлись “хляби небесные”, бразилец не оставил не единого шанса своим соперникам.

То что он творил на трассе, было за гранью понимания. Стартовав с поула , он уверенно лидировал всю гонку и показав лучший круг, завоевал “Большой шлем”. Ближайший соперник — Микеле Альборето на Ferrari — отстал на минуту, остальные проиграли Сенне более чем круг.


После этого были еще дождевые гонки, например Гран при Европы 1993 года. Первый круг Сенны в той гонке до сих пор считается одним из величайших прорывов в истории Формулы 1.

В сложных погодных условиях Айртон вошёл в первый поворот только 5-ым. К середине круга Сенна был уже вторым преследуя Проста, а второй круг он начал лидером.

Это было настоящее доминирование. Сенна ещё раз продемонстрировал, что нет никого, кто мог бы с ним сравниться в умении пилотировать под дождём.

Несмотря на лучший болид, ни Прост, ни Хилл так и не смогли приблизиться к бразильцу. Он летел по трассе, словно и не было никакого дождя. К концу гонки отрыв Волшебника был настолько гигантским, что в одном круге с ним смог удержатся только Хилл.


Также можно вспомнить Гран при Бразилии 1993 года. McLaren уже не имел былого преимущества, более того болиды Williams как будто выступали в своей “высшей лиге”.

Бразилец же буквально выгрызал победы. Несмотря на то, что на старте Сенна смог опередить Хилла и броситься вдогонку за своим “заклятым” соперником Простом, Хилл восстановил статус-кво на 12 круге и Williams слетанной парой начала отрываться. Бразилец же отбивался от восходящей звезды Шумахера.


Но тут пошел дождь! Машины соперников крутились и вылетали с трассы. Сенна же был в своей стихии. Пульс у него доходил до 200 ударов! Его был не остановить!

Он снова и снова потверждал свои титул — “Человек дождя”. Который прочно закрепился за ним после блистательной победы в Эшториле 1985 году.


Но увы не прошло и десяти лет, как Айртона постигла участь первого “Rain man”, как и Розмайер Сенна разбился за рулем гоночного автомобиля.

С тех пор титул “Человека Дождя” остается открытым!

А Вам интересна тема автоспорта? Может быть, Вы тоже человек с “бензином в крови”. Пишите, оставляйте свои комментарии. Может быть У Вас есть какая то информация и Вы хотите ей поделиться.

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение